?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Извините, немного не по теме, но накипело, да и совсем уж непонятно, что делать со сложившейся ситуацией. 
Целей у поста две - рассказать, что такое  вообще возможно при перелетах с "приличными" авиакомпаниями.

И спросить у вас совета, может,  кто-то из читателей знает, что можно сделать.



История эта началась за несколько дней до наступления нового 2012-го года. Соблазнившись достаточно низкими ценами на перелет Хельсинки-Берлин от Эйрберлина, мы решили выбраться на рождественские каникулы с помощью именно этой авиакомпании. Чтоб не запутывать, мы - это авторы этого блога, Борис и Варвара. 

Кроме обычной ручной клади, в виде фотосумок с документами, на двоих у нас образовался примерно 60-ти литровый рюкзак с личными вещами, подарками для друзей в Германии и бережно закутанной в теплую куртку маленькой бутылкой виски. Нам нравится путешествовать налегке.)

Каково же было наше удивление, когда ранним туманным утром, после обычной посадочной суеты, представитель берлинского аэропорта вместо нашего прекрасного рюкзака с подарками выдал бумажку, изображенную в начале поста. При погрузке багажа, сотрудники что-то в нем разбили и это что-то стало протекать. Либо закутанное виски, либо флакон туалетной воды. 

Багаж уничтожен. С наилучшими пожеланиями. 

Грустная дама в очках в отделе потерянного багажа, сочуственно объяснила, что в аэропорте Берлина, вопреки нашей логике, не содержится сотрудников компании Airberlin и кроме бумажки предложить ей нечего. Ей очень жаль, что так получилось. В летней одежде и налегке мы вышли под предновогодний  дождик Берлина.

Тем же вечером мы отправили e-mail в авиакомпанию, о том какая произошла неприятность и уточнили, что через пару недель опять будем в Хельсинки и готовы забрать поврежденный багаж или компенсацию, чтоб решить эту проблему поскорее. Airberlin запросил адрес хозяина багажа, присвоил запросу Номер и, судя по всему,  специально обученные люди занялись решением нашего вопроса. 5-го января.

В июле (!) сотрудник эйберлина наконец ответил. "Жаль, что так вышло, пришлите свой номер счета и сканы всех документов еще раз". После десятка электронных писем, пары факсов с подтверждением о вручении и нескольких звонков в русский, английский и немецкий офис эйрберлина, где общаться с нами отказались, появилось подозрение, что вопрос наконец решился. В начале июля.

В середине сентября терпение стало подходить к концу. Мы отправили очередной запрос - а что же собственно, происходит? Компания Airberlin, после специального напоминания, ответила, что так как из багажа, что-то начало вытекать, то компенсации никакой быть не должно. Это не проблема компании. А хрупкие вещи надо было брать в ручную кладь. 

Тут стоит оговориться, что к провозу в багаже жидкости вполне разрешены. В условиях перевозки никаких ограничений нет. В ручной клади, их, понятно, никто не пропустит. 

Т.е., оторванную от чемодана ручку авиакомпания обязана компенсировать, а вот разбитый и уничтоженный сотрудниками багаж, оказывается, нет. Что уж говорить об изрядно подпорченной поездке.

Такая авиакомпания.


p.s. Если вас не затруднит, помогите продвинуть пост. Может хоть это даст какой-то результат. 


promo ru_de july 26, 2013 14:35 216
Buy for 100 tokens
Если модераторы не против, может быть устроим перекличку, кто в каком городе (деревне)? Тогда будет видно, правда ли "дефолт-сити" - это Берлин :-) Я предлагаю в первом уровне писать только НОВЫЙ город. Если Ваш город уже есть, то оставлять коммент во втором уровне. Если эта идея понравится, то…

Комментарии

( 42 комментария — Оставить комментарий )
amelona
20 сент, 2012 12:49 (UTC)
Наш багаж был потерян Норвежскими авиалиниями зимой, мы так же написали им и перечислили,что было в багаже. Они подсчитали и перевели нам деньги. Был неприятен факт пропажи вещей, но компания повела себя достойно. Очень странно поведение Airberlin в данной ситуации! Пишите и не сдавайтесь! Удачи Вам.
ochendaje
20 сент, 2012 12:56 (UTC)
Спасибо. Мы, в целом, такой же реакции ожидали. А тут, компания как бы не при делах.
russula_wild
20 сент, 2012 13:00 (UTC)
во-первых, AirBerlin - не приличная компания, а дискаунтер, а во-вторых, они абсолютно правы и действовали по закону.

в пластиковых чемоданах бутылки не бьются - возите багаж в чемоданах.



ochendaje
20 сент, 2012 13:06 (UTC)
Пробовали разобраться, что в русском языке означают кавычки?

Если у Вас в чемодане все же разобьют или разольют что либо из жидкостей, вы будете в восторге от законности абсолютно наплевательского отношения авиакомпании?
(без темы) - russula_wild - 20 сент, 2012 13:24 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - elena_plus - 20 сент, 2012 19:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - praktikant - 20 сент, 2012 21:21 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - praktikant - 21 сент, 2012 09:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vania_zhylin - 20 сент, 2012 16:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - insvald - 20 сент, 2012 19:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - komarov - 21 сент, 2012 18:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ochendaje - 21 сент, 2012 18:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - insvald - 21 сент, 2012 19:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elena_plus - 20 сент, 2012 19:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mtusv05 - 20 сент, 2012 21:36 (UTC) - Развернуть
ikaktys
20 сент, 2012 13:13 (UTC)
проще всетаки проконсультироваться у адвоката, или спросить на одном из форумов типа 123recht.de
ochendaje
20 сент, 2012 13:18 (UTC)
Случай неприятный, думаю, сообщникам имеет смысл знать. Все же поездку могут испортить основательно.
(без темы) - ikaktys - 20 сент, 2012 13:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ochendaje - 20 сент, 2012 13:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ikaktys - 20 сент, 2012 13:56 (UTC) - Развернуть
jatros
20 сент, 2012 13:13 (UTC)
Эйрберлин дискаунтер, но компания приличная. Летал ей раз десять, никаких проблем.

Я так и не понял, что случилось с рюкзаком. Что значит "багаж уничтожен"?
ochendaje
20 сент, 2012 13:17 (UTC)
Просто нам его никто не выдал. Что непонятного?)
"Нет его больше".

Судя по ответу в течении 9-ти месяцев, разбитому от души багажу и отказе в компенсации не особо приличная.
(без темы) - elena_plus - 20 сент, 2012 19:39 (UTC) - Развернуть
aldi_waldi
20 сент, 2012 13:25 (UTC)
Ну я просто speechless, и ваш рассказ, вдобавок к моему впечатлению о них, отбивает напрочь желание летать этой компанией.

У меня была история такая:при посадке в Тель Авиве в кабине не осталось места для моей ручной клади, в которой были документы (важные!!), деньги и теплая одежда для использования по приземлению. В других авиакомпаниях в такой ситуации я видела, как стюарды оставляли кладь где-то рядом с собой, поэтому у меня не было даже мысли, что мой чемоданчик( без замка, естествнно) положат просто с другим,обычным багажом в самолет!!!Транзит у меня был через Мюнхен дальше в Гамбург этой же команией, и мне,выдав какой-то спец. талон, пообщали,что в Мюнхене я получу свою ручную кладь, а мой багаж полетит дальше в Гамбург, как и полагается.
В Мюнхене ничего я не получила, как впрочем, и в Гамбурге, в обоих местах, несмотря на выданый мне талон, благодаря котрому можно было выследить мою ручную кладь( или хотя бы попытаться это сделать), служащие высказывали предположения, что мой чемодан остался в Тель Авиве, а потом что он остался в Мюнхене и прочий бред. Мне было предложено заполнить бланки и терпеливо ждать.Я тогда еще не очень привыкла, что в Германии все именно так и работает, поэтому начала истерить, мол, у меня там все самое важное и т.д и т.п. Когда истерить уже не было больше сил, каким-то образом- вдруг!!- служащие смогли выяснить,что чемодан в Мюнхене остался в "потеряшках", и пошлют мне его след. рейсом.
На том и разошлись, но в Air Berlin я больше не ходок.
amelona
21 сент, 2012 17:37 (UTC)
Вот то же самое у нас случилось в Норвегии!
praktikant
20 сент, 2012 13:39 (UTC)
Выражаю вам своё сочувствие. Действительно неудачно получилось.

Что бы я делал на вашем месте...
Я бы послал письмо (не имэйл, ни факс, ни звонок) с уведомлением о вручение приблизительно следующего содержания:
1. описал бы всю историю
2. в соответствие со статьёй такой-то международного договора такого-то авиакомпнаия должна оплатить поврежденный или уничтоженный багаж в течение такого-то времени.
3. О повреднение багажа я сообщил вам тогда-то
4. Мой запрос на получение компенсации отпавлен вам тогда-то
5. К сожалению, до сих деньги на счет переведены не были
6. Прошу перевести в течение 10 дней на такой-то счет положенную мне компенсацию в размере столько-то денег.
7. В случае невыполнения этого требования, вынужден обратиться в суд.

Все документы прилагаются.

Тут правда есть сложности. Во-первых нужно изучить документы на этот счет и убедиться, что закон на вашей стороне.
Не по понятиям, а именно по закону. Во-вторых, нужно правильно выбрать адресата такого письма, и четко представлять в какой суд и к какому адвокату вы обратитесь, если требование не будет выполнено. В третьих, в подобных спорах вести себя максимально вежливо и аргументировано.

пс. Поднимать пост - совершенно бредовая идея. У сотрудников компании, с которыми вы так или иначе общаетесь личной заинтересованности в этом деле нет. И самой компании ни тепло ни холодно, от того, получите ли вы свою компенсацию или нет. Все действуют по пути наименьшего сопротивления. Если что-то из рюкзака вытекает, то лучше я его взорву, чем буду искать владельца. Если формальное требование о компенсации еще не пришло, то зачем мне надо прогибаться и платить. Подожду пока клиент созреет. Нужно предложить такую формулу, чтоюы заплатить компенсацию - это и было бы проше всего для компании.

пс2 Ссылка на одну адвокатскую контору, которая за часть компенсации перенимает на себя общение с авиакомпанией. Правда, речь идёт о задержке рейсов. http://fairplane.net
ochendaje
20 сент, 2012 13:50 (UTC)
Спасибо за внятный разбор!
Примерно так и планируем действовать. Хотя есть подозрение, что реально доводить до суда дело смысла особого нет. Как думаете, сама угроза судом может подействовать?

Поднимать пост имеет смысл хотя бы ради того, чтоб предупредить людей о возможности подобной ситуации.
(без темы) - praktikant - 20 сент, 2012 14:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ochendaje - 20 сент, 2012 17:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - praktikant - 20 сент, 2012 21:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ochendaje - 21 сент, 2012 04:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - praktikant - 21 сент, 2012 09:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ochendaje - 21 сент, 2012 09:46 (UTC) - Развернуть
kaboomchik
20 сент, 2012 14:37 (UTC)
У меня была следующая ситуация. При перелете Торонто - Лондон - Париж British Airways рейс из Торонто опоздал на 1.5 часа и до рейса Лондон-Париж оставалось минут 40. Я сразу в Лодноне у BA спросила может мне лучше след. рейсом лететь, чтобы чемодан мой успел, но мен сказали что все будет нормально. Ясное дело мой чемодан остался в Лондоне. Ну а там поскольку он теперь от меня отдельно и прилетел из-за пределов европы то чемодан "вроде бы" на 24 часа был отправлен в "bomb safe" типа чтобы в полете не взорвался. Правда это или нет, не знаю... Мне много разных историй рассказали.

По прилету в Париж и без чемодана сразу в аэропорту написала заявление на утерю. Мне предолижили наборчик с зубной пастой и щеткой из тех что в бизнес классе бесплатно дают "типа компенсации" и 37 британских фунтов в обмен на расписку что дальнейших претензий к ним у меня не будет. Откуда такая сумма понятия не имею. Я сказала что в Париже я по работе на 6 дней, 37 фунтов это типа хватит на новую пару трусов и мне надо чемодан. Ну а поскольку летела я долго, устала, да еще специально в Лондоне спросила уверены ли они мой чемодан успеет, то также предложила представителю BA куда этот наборчик с зубной щеткой определить.

6 дней звонков по 3 -4 раза в день в Лондон в поисках чемодана. Естественно пришлось покупать одежду и туал. принадлежности итд. и еще один маленький чемодан чтобы это везти назад. В тот момент когда я ехала в такси назад в аэропорт мне позвонили и сказали что чемодан едет в гостиницу. Хотя я всем 100 раз говорила когда я еду назад. В итоге чемодан как был запакован в Торонто, так и вернулся в Торонто через 2-3 дня после того как вернулась я.

После всего этого, я написала письмо прямо на CEO of British Airways, описала ситуацию как осталась без одежды итд. и сказала что ожидаю компенсацию всего что потратила и дополнительно за нервотрепку. Первое письмо осталось без ответа. Недель через 6 написала второе письмо в котором указала, что это на первое письмо ответа не было. Через 2 гдето недели мне позвонила его секретарь, извинилась и от его имени заверела что вопросом занимаются. Где-то еще через неделю мне позвонили из Канадского офиса BA и попросили прислать копии чеков и уточнили адрес и имя куда прислать возмещение разходов. Еще гдето через неделю пришло письмо из Англии где как дополн. компенсацию мне дали бесплатный перелет (туда-назад) из Торонто в любую точку Европы. В письме были инструкции как надо резервировать, куда звонить, что говорить итд. А, и за телефонные звонки из Парижа в Лондон мне тоже заплатили.

В больших компаниях все письма приходящие президенту или CEO регистрируются. Это не агент по-работе с жалобами клиентов и даже не менеджер где они просто могут игнорировать жалобы. Так что попробуйте прямо писать (не звонить) на самый "верх" ну и заодно узнайте почему перед тем как уничтожать с вами никто не говорил и где доказательства что просто не потеряли/украли. Эта бумажка не доказательство, а уведомление.
ochendaje
20 сент, 2012 17:39 (UTC)
Спасибо!
У Вас тоже ситуация ужасная. Почему все молчат? Почему нет потока предупреждений о дерьмовых авиакомпаниях?
(без темы) - praktikant - 20 сент, 2012 21:34 (UTC) - Развернуть
nickteplov
20 сент, 2012 15:09 (UTC)
случай случаю рознь

мама летела AirBerlin в Бонн из Питера с пересадкой в Дании, чемодан не долетел...
что делать? оставили адрес в аэропорту, уехали.
В час ночи, в проливной ливень, является взмыленный курьер с чемоданом ))
ochendaje
20 сент, 2012 17:40 (UTC)
Да, но разбирать простую жалобу 9 месяцев это диагноз.
(без темы) - mtusv05 - 20 сент, 2012 21:34 (UTC) - Развернуть
ochendaje
21 сент, 2012 03:32 (UTC)
Какбэ включать голову перед написанием камента что-то мешает???

Мож в помойку?
julek57
21 сент, 2012 12:02 (UTC)
Я летела Дюссельдорф-Москва через Берлин с пересадкой в 5 часов, везла среди вещей две бутылки пива для папы. На регистрации в Дюсселе попросила наклеить метки "хрупкий багаж", что девушка сделала, причем наклеек было много. В Москву багаж приехал на общей ленте с кусочком от одной наклейки и с разбитой бутылкой (хоть и упаковывала в мягкое). К счастью, почти все вещи были спрятаны в герметичные пакеты и вообще багаж доехал...
boniella
24 сент, 2012 17:45 (UTC)
Я летаю в Берлин из Москвы каждый месяц. Раньше летала AirBerlin, налетала дикое количество миль, получила всякие бонусы и карты, но год назад послала эту компашку к .... К пилотам и экипажу, если не считать мерзкий замерзший сэндвич, в принципе, претензий нет. Но сервис в аэропорту Тегель... хамство, которого не встретишь даже в родном Аэрофлоте. Цены в AirBerlin сравнялись с Lufthansa, а обслуживание пассажиров просто не выдерживает никакой критики. На жалобы они вообще не отвечают. Я, например, год ждала ответа на свою жалобу, в результате через год они прислали мне ее же обратно. Сейчас они часто работают на совмещенных рейсах, из-за чего иногда приходится по несколько часов в душном накопителе без туалета ждать какого-нибудь самолета из Парижа, который не может вылететь. Разумеется, AirBerlin, прекрасно зная о задержке пассажиров не информирует, чтобы не выплачивать компенсации. Проводят регистрацию, а потом пожимают плечами.
В общем, лично я уже год летаю Люфтганзой. Они, конечно, за последние 20 лет тоже сильно ухудшились, но все-таки, в разы лучше AirBerlin
( 42 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Яндекс-поиск

Разработано LiveJournal.com
Дизайн chasethestars